Бюджет. Мои поправки — для людей, а не для машин

1 декабря 2020 г.

Я внесла в Мосгордуму 10 поправок к бюджету.

В этом году в нашу жизнь ворвался коронавирус. Из-за него сильно пострадал бизнес, а значит — в бюджет пришло меньше налогов. Мэрии пришлось сокращать расходы, в том числе транспортные. Но под нож попали не столько новые эстакады, хорды и магистрали, которые Москве лишь вредят, сколько общественный транспорт. Пока весь мир старается дестимулировать использование машин в городах, наш бюджет становится ещё более автомобилецентричным, а Москва — ещё более автомобилезависимым городом.

Я же предлагаю Москве и Мосгордуме новую концепцию транспортного бюджета — для людей, а не для машин.



Три из десяти моих поправок внесла фракция Яблока. Мы с коллегами предлагаем то, на что мэрия никак не решается: вертолётные деньги. Выплаты малому и среднему бизнесу, пострадавшему от пандемии ковида. Суммарно — 138 млрд рублей в следующем году.



На эту новую статью расходов (да, в бюджете сейчас вообще нет ничего подобного!) я предлагаю выделить средства, которые сейчас идут на бесполезные или вредные стройки: это не только магистрали, с которыми и так всё ясно, но и, к примеру, Коммунарская линия метро, к которой у москвичей и экспертов по транспорту есть очень много вопросов, метро во Внуково, которое будет дублировать недозагруженный Аэроэкспресс, транспортно-пересадочные узлы над станциями метро, под видом которых проводится обычная точечная застройка.

Кстати, на ковидные же выплаты пойдут и средства, которые мэрия выделяет на свой пиар в СМИ.

Вообще по плану мэрии в 2021 году пятую часть всего транспортного бюджета закопают в землю — деньги идут на новые дороги. В 2022-2023 годах ситуация лишь ухудшится. В своих поправках я предлагаю остановить это бесконтрольное вредительство и перенаправить эти деньги на развитие общественного транспорта.



В первую очередь — на трамвай, с которым сейчас происходит нечто странное. Несмотря на заверения чиновников о важности этого вида транспорта, мэрия просто отложила строительство новых линий — в Бирюлёво, Ивановском, Лианозово — куда-то за горизонт, в 2024 год. Крайне необходимые 800 метров трамвая по улице Сергия Радонежского даже в Адресную инвестиционную программу не внесли.

Уже в 2021 году я предлагаю увеличить финансирование строительства новых трамвайных линий в 77 раз и поддерживать этот уровень в последующие годы. Этого хватит на строительство всех новых линий, уже вписанных в планы мэрии, вместе с линией на Сергия Радонежского.

А ещё, конечно, пора воплощать в жизнь трамвай на Садовом! Чтобы реализовать такой масштабный проект, понадобится 15 млрд рублей в 2021-2022 годах. Благодаря трамваю Садовое кольцо превратится из шумной и загазованной десятиполосной магистрали в спокойную зелёную улицу, а сам трамвай сможет перевозить в разы больше пассажиров, чем сейчас машины. Вместе с трамваем на Садовом я предлагаю реализовать ещё один новый проект — проложить трамвайные пути по проспекту Сахарова, чтобы создать новую транспортную связь в центре Москвы и новый диаметральный трамвайный маршрут.

Но просто создавать новые маршруты недостаточно. По ним должен ездить современный транспорт — низкопольные, тихие, вместительные трамваи и троллейбусы. Мэрия сократила вдвое расходы на закупку нового подвижного состава наземного общественного транспорта на 2021 год — а я считаю, что нужно не только вернуться к плану, но и увеличить финансирование закупок новых вагонов. Удвоить стоит и финансирование инфраструктуры наземного транспорта.

Конечно, одним трамваем Москва не обойдётся. С развитием метрополитена дела у нас получше, но и здесь стройкомплекс предпочитает прокладывать километры путей в чистом поле Новой Москвы. А вот строительство центрального участка Калининско-Солнцевской линии мэрия постоянно откладывает. Из-за этого пересадочная станция Парк Победы, которая для сотен тысяч пассажиров юго-запада Москвы — единственный путь в центр города, каждое утро и вечер превращается в филиал ада на земле.

Нужно немедленно начать полноценную работу над новыми станциями метро в центре, которые соединят Парк Победы с Третьяковской. Для этого в 2021-2023 годах я предлагаю выделять по 10 млрд рублей на проектирование и строительство, пожалуй, одного из самых важных участков Московского метро.

Кроме общественного транспорта необходимо развивать и личный, а именно — велосипедный. В период пандемии это особенно важно: сидя на на велосипеде, заболеть ковидом почти невозможно, а физическая активность в поездках помогает укрепить здоровье. К сожалению, Дептранс продолжает спать и в этом году сделал очень мало для развития велоинфраструктуры — несколько временных велополос и аж 10 новых прокатных станций!



Я предлагаю увеличить расходы на создание и обустройство велоинфраструктуры в 12 раз уже в 2021 году, а затем ещё вдвое в 2022-2023 годах. Благодаря этому в Москве впервые в истории может появиться полноценная связная сеть велодорожек и велополос, вместе со станциями велопроката. Предложение простимулирует спрос — люди будут ездить на велосипедах, если для этого будут подходящие условия.

Эти деньги высвободятся благодаря сокращению закупок реагентов в два раза. Реагенты лишь раздражают москвичей: именно из-за них у нас под ногами каждую зиму жижа, а ботинки покрываются соляной коркой. Мэрия закупает столько реагентов, что ими можно было бы ровным слоем покрыть вообще весь город. Сокращение тут точно не повредит! Тем более, что с прошлогодней бесснежной зимы остались тонны неиспользованных.

Ещё по 50 млн в год на велоинфраструктуру можно получить за счет сокращения бюджета на (только не удивляйтесь) автобусы-амфибии. Объяснить, зачем они нужны, никто не может. Это скорее просто бессмысленный, чем вредный проект мэрии, и его полная отмена никак не ухудшит нашу с вами жизнь.

Все мои поправки я выложила в новом разделе моего сайта — «Законопроекты»! Кроме них, там есть все остальные мои инициативы: от прошлогодних поправок в бюджет до нового законопроекта о нулевой смертности. Заходите, изучайте :)

Второе чтение бюджета уже скоро.

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты