Два дня мы обсуждали поправки к бюджету: вчера на профильной комиссии, сегодня на заседании Думы.
Мэрия решила отклонить вообще все поправки, которые депутаты разрабатывали сами и вносили лично от себя. К каждой нашлась претензия: то поправка нарушает какое-нибудь бюджетное правило, то она не предусмотрена государственной программой, которая утверждена Правительством Москвы; или поправка слишком локальная для второго чтения; или достаточного финансово-экономического обоснования нет...
Мои поправки мэрия отвергла как раз под предлогом отсутствия детального обоснования. Интересно, какое же дополнительное обоснование и какие расчёты нужны, например, для отказа от автобусов-амфибий? На комиссии я спросила у Зяббаровой (министра Правительства Москвы, которая занимается бюджетным процессом), где же найти подробное обоснование у одобренных поправок, внесённых единороссами. Ответ: его нет, да оно и не требуется, потому что поправки изначально разработаны в профильных департаментах мэрии!
Не в обосновании, в общем, дело, а в том, кто автор.
То, что мэрия отстаивает свой проект и выступает против несогласованных с ней поправок — это ещё полбеды. Беда в том, что большинство депутатов не видят в этом проблемы! Законодательная власть фактически открыто подчиняется исполнительной, лишь одобряя заранее сформированный бюджет, и коллеги делают вид, будто так и надо.
На самом заседании мне снова не дали задать вопросы, как и во время первого чтения. А выступлений за и против поправок у нас теперь вообще нет по регламенту, и я лишь кратко зачитала свои поправки. За них голосовало от 8 до 16 депутатов — единороссы в полном составе все голосования проигнорировали, никак не голосовали.
Наконец, в девятом часу вечера мы проголосовали по бюджету в целом.
Бюджет принят голосами Единой России и примкнувших к ней депутатов. Я голосовала против, и таких нас — 15 депутатов, рекорд в этом созыве.