Департамент снова в трансе

Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны.

26 октября 2020 г.

Всю весну и лето я убеждала Дептранс, чтобы они перестали спать и последовали примеру крупных европейских (и не только) городов и начали уже наконец разворачивать полноценную быструю велоинфраструктуру. Во время локдауна город получил совершенно уникальную возможность: можно было радикально менять организацию наших улиц не нарушая этим привычный ритм жизни — ведь он был уже и так полностью нарушен коронавирусом. А велосипед — самый безопасный вид транспорта, и самое простое, что можно сделать в рамках борьбы с болезнью — стимулировать горожан пользоваться велосипедом для своих поездок.

В июле ситуация наконец сдвинулась с мёртвой точки. 9 июля Дептранс открыл временную велополосу на Лесной улице, а через два месяца — такие же полосы ещё на пяти улицах в центре. Они не идеальны, они пока не образуют цельную сеть, но — это вполне неплохой первый шаг.

Но полосы эти задумывались как временные, и с самого начала Дептранс заявил, что будет изучать их популярность. Я решила спросить: как именно это собираются делать?

Ответ меня, честно говоря, обескуражил: ну, планируем единые критерии разработать, может, даже опрос проведём. А если есть предложения — то пишите нам.

То есть, до сих пор никто ничего не изучал и не считал, и даже методики нет. Целый Департамент транспорта 12-миллионного города с сотнями сотрудников, многомиллиардными бюджетами и компанией McKinsey на подряде просто ничего не сделал. И спрашивает у одной оппозиционной депутатки, как решить задачу!

Я, конечно, могу рассказать, что сначала нужно было посчитать пользователей на улице до изменений, затем — через некоторое время после. Изучить, кто едет по тротуару, кто по дороге, в какое время трафик выше, а в какое ниже. Кто пользуется велополосой: курьеры, коммьютеры, женщины, мужчины? Как в целом изменился трафик после открытия велополос?

Но тогда зачем мы содержим целый Департамент мэрии?

Фото в заголовке — Аркадий Гершман

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты