Эпопея с трамвайным вагоном модели 71-630

Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны.

8 апреля 2024 г.

Пошёл третий год моей переписки с чиновниками об уникальном трамвае модели 71-630.

В январе 2022 года я узнала, что в Краснопресненском трамвайном депо уже больше десяти лет под открытым небом грустит вагон №3100 модели 71-630. Это уникальная разработка Усть-Катавского вагоностроительного завода середины нулевых: одна из первых отечественных моделей низкопольных скоростных трамваев, к тому же — первая сочленённая модель с двумя кабинами.

Я предложила привести вагон в чувство и отдать в коллекцию Музея транспорта Москвы. В Дептрансе отнеслись к моей идее без особого энтузиазма, но и отнекиваться не стали. Дирекция транспортного обслуживания провела экспертизу и решила, что вагон вполне достоин места в Музее.

Затем начались сложности. Оказалось, что документация на вагон не сохранилась вообще нигде, даже на заводе. Это обстоятельство привело Дептранс в замешательство: работа застряла на этапе оценки стоимости реставрации. При этом мне на заводе ответили, что и без документов готовы отреставрировать трамвай, прикинули стоимость и сроки.

Это было в прошлом июле. С тех пор в Дептрансе мне отвечали одно и то же: нам сложно, мы прорабатываем вопросик. К марту 2024 года читать такие отписки мне порядком надоело. В очередном обращении я спросила прямо: что сейчас вообще происходит с трамваем?

Обращение, видимо, затронуло струны души первого замруководителя Дептранса — он прислал весьма подробный ответ. Оказывается, за прошедшее время вагон успели прикрыть от солнца и осадков, а за «проработкой вопросика» скрывается подготовка иска о признании вагона безхозяйным. Завод при этом почему-то решил заигнорить Дептранс (у меня такой проблемы не было!).

Видимо, эта история не закончится до истечения моих депутатских полномочий. Но Дептранс сейчас всё-таки идёт по верному пути, пусть и медленно. До сентября я буду внимательно следить за происходящим и стимулировать чиновников ускоряться: даже с защитой от дождя годы не идут на пользу трамвайному вагону!

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты