Ликсутов прислал эссе на пять страниц

11 февраля 2020 г.

В ответ на резолюцию моего круглого стола про электробусы из Дептранса пришло пятистраничное эссе. Давайте посмотрим, что мне пишет Ликсутов.



Почему-то глава Дептранса обходит вниманием автобусы, в движении которых как раз увеличились интервалы. И именно об этом мы говорили!



Здорово! Но почему в бюджете Москвы на 2020-2022 годы запланирована закупка 1860 автобусов? А потому, что троллейбусы сейчас меняют именно на автобусы, и останавливаться не планируют.



А если сейчас похолодает, то придётся дизельные печки включить — электробусы на морозе без них не будут работать. И в следующем году, вероятно, зимой будет зима...



Выгоднее по сравнению с чем? Данные взяты с потолка. Есть расчёты экспертов, есть доклад по развитию общественного транспорта в Берлине — и выводы там явно не в пользу ультрабыстрой зарядки. Кстати, по данным издания «База», Ликсутов сам написал в Минтранс письмо о том, что электробусы неэффективны — но в паблик глава Дептранса предпочитает заявлять обратное.



Мы в резолюции писали, что из-за политики мэрии люди увольняются, а оставшиеся водители перерабатывают, что часто приводит к ДТП. А Максим Станиславович пишет вообще не о том — про открытые вакансии. Дептранс, видимо, хочет решить проблему радикально — всех уволить и набрать новых сотрудников.



Глава Дептранса забыл написать, что такое обучение проходит в нерабочее время и не оплачивается.



Если выпустить на улицы больше троллейбусов, то ситуация тоже станет лучше! Но эта простая мысль Дептранс не посетила. На самом деле троллейбусы нельзя механически заменить на электробусы: на одном маршруте их нужно больше, чем троллейбусов, и по факту мы видим, что большая часть закрываемых троллейбусных маршрутов переходит на дизель.



Вообще-то по проектам реконструкции улиц в Дорогомилово на них предполагалось контактную сеть сохранить. Но по инициативе Дептранса — а не Департамента капремонта, который занимается благоустройством — её убрали, а теперь делают вид, что так и планировали. Даже не указали номера постановлений, в которых решили демонтировать сеть.



В этих постановлениях нет ничего про демонтаж контактной сети! Вообще нет никаких документов про уничтожение троллейбусов, лишь противоречивые выступления в СМИ.



Отдельно доставило заключение, там где про usb-разъёмы. Ведь главная функция автобуса — это пауэрбанк, а не возить людей.

В общем, я пригласила Ликсутова встретиться с рабочей группой, которая сформировалась на круглом столе: у меня все ещё есть надежда на конструктивный разговор.

Полный текст письма можно прочитать по ссылке

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты