Мосгордума и самокаты

Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны.

27 февраля 2024 г.

В Мосгордуме как всегда всё спокойно. Можно подумать даже, что на дворе не февраль 2024 года, и самокаты — действительно важнейший вопрос на повестке дня.

Председатель Думы Шапошников последние пару лет уделяет теме «средств индивидуальной мобильности» (так бюрократы называют самокаты) повышенное внимание. Можно было бы ожидать, что, изучив тему, он придёт к самому простому и разумному выводу: велосипедам и самокатам нужно своё место на улицах — инфраструктура, а именно велополосы и велодороги, и развивать её следует опережающими темпами, чтобы не создавать столпотворения самокатов на тротуарах.

Вот только вместо этого у него пока получился федеральный законопроект с новыми штрафами для тех самокатчиков, кто нарушает правила дорожного движения, а ещё тех, кто употребляет всякое уже после ДТП или (моё любимое) отдаёт самокат уже употребившему.

В пояснительной записке проекта я нашла статистику: за 9 месяцев 2023 года в Москве произошло 665 ДТП с самокатами, погибло 2 человека. За тот же период в 1888 ДТП с автомобилями погибло 100 пешеходов. Если считать по всей России, то в 2647 ДТП с СИМ погиб 31 человек, а в 97946 ДТП с автомобилями — 10360 человек. Масштаб проблемы не сравним, и есть ощущение, что уважаемые коллеги попросту занимаются популизмом.

Депутаты в прошлую среду почти единогласно одобрили постановление с проектом ФЗ. Но дискуссия получилась очень даже живой, с полярными оценками. Я была рада услышать, как Елена Янчук, Михаил Тимонов, Павел Тарасов говорят не только о штрафах, но и о велоинфраструктуре! Раньше я в этом вопросе была в МГД в одиночестве.

Были и противоположные мнения: надо, мол, «просто запрещать» самокаты на улицах (не стану показывать пальцем на авторов)!

Шапошников в итоге выразил надежду, что «инфраструктура появится в будущем». Но вот беда — никакая проблема не решается надеждой. Сколько ни надейся, что людей перестанут сбивать на улицах города, само оно не произойдёт. И велоинфраструктура на улицах тоже появляется не от надежды на неё, а от того, что её целенаправленно строят.

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты