Мосгортранс на связи

10 февраля 2020 г.

В ноябре втихаря очередной маршрут троллейбуса — 53-й от Таганки до Новогиреева — заменили автобусом. Я обратилась в Мосгортранс и попросила предоставить документы, по которым убрали троллейбус:



Но вместо документов я сегодня получила художественное сочинение на полторы страницы. В сочинении руководитель Мосгортранса красочно поведал мне, что:

— Троллейбусы очень старые

— Новые закупить не могут, промышленность не выпускает

— Инфраструктура изношена

— И вообще у нас тут политика визуальной очистки воздушного пространства.



Конечно, у вас будут старые троллейбусы, если вы не будете регулярно закупать новые! Тезис про изношенную инфраструктуру — вообще прямая ложь: контактную сеть регулярно обновляют, работы проводятся каждый год. Да и насчёт промышленности наврали: транспортные предприятия готовы производить как машины с пантографами (электробусы), так и машины с рогами (троллейбусы). Им вообще нет разницы, какую систему питания устанавливать, это зависит только от воли заказчика.

Но самый восхитительный аргумент, конечно, про визуальную очистку от проводов. Что ж, давайте заодно ликвидируем трамваи — у них ведь тоже провода! А там и за фонарные столбы примемся.

В конце письма руководитель Мосгортранса пообещал светлое будущее в виде полутора тысяч электробусов. А тем временем в реальном мире 53-й маршрут троллейбуса заменили на дизельные автобусы.

По существу Мосгортранс мне не ответил и документов не предоставил. В сознании московских транспортных чиновников вообще проблемы нет: для них что автобус, что троллейбус, что электробус — всё одно и то же. Но менять экологически чистый вид транспорта на дизельный и делать вид, что так и надо — невероятно безответственно.

В заголовке использована фотография Москвичей за троллейбус


Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты