На Лесной что-то пошло не так

21 июля 2020 г.

8 июля на Лесной улице появилась велополоса. Это первый случай за последние несколько лет в Москве. Помимо Лесной Департамент транспорта пообещал сделать велоинфраструктуру в Хорошевском районе, в Строгино, на Савеловском проезде и даже на Садовом кольце! Могло создаться впечатление, что в мэрии наконец ознакомились с современными трендами мобильности и опытом крупных европейских столиц и решили последовать их примеру.

Зачем вообще нужна велоинфраструктура? Сейчас на улицах своё выделенное пространство в первую очередь есть у автомобилей и у пешеходов. Человек, который выбирает передвижение на велосипеде (потому что это удобно, быстро, приятно и очень экономно), вынужден выбирать между проезжей частью, где ездят автомобили со скоростью до 80 км/ч, и тротуаром. Изрядная часть московских велосипедистов выбирают для движения тротуар, распугивая пешеходов, потому что ездить в одном потоке с автомобилями и опасно, и страшно. Выделенное пространство для велосипедов решит эту проблему и привлечет новых пользователей, для которых сейчас отсутствие этого пространства — главное препятствие для выбора велосипеда.

Но у нас опять что-то пошло не так. Велополосу на Лесной просто отделили от автомобилей делиниаторами. Как первый шаг это выглядело адекватно, но для полноценной работы велополосы ей нужна разметка, отделяющая полосу от проезжей части, схема движения на перекрёстках, опознавательные знаки велодорожки. Логично было доделать это в один из следующих дней. Но время идёт, ничего не меняется, и невозможно понять, что это велополоса, а не строительные ограждения. Сейчас полоса выглядит совсем грустно: часть делиниаторов пропала, часть сдвинули, часть попадала на землю.


Фото — Ольга Корчагина


Такой велоинфраструктурой никого не привлечёшь. Такая велоинфраструктура не может создать чувство безопасности, не даёт ощущения комфорта. Зато даёт повод противникам велосипедов в городе заявить о том, что тут вам не Копенгаген.

Чтобы велополоса на Лесной заработала, ее нужно доделать. Нанести разделительную полосу, обозначить через каждые 50 метров, что это полоса для велосипедов, сделать разметку на перекрестках. Полноценная велоинфраструктура нужна на всех улицах Москвы.Велосипедизация неизбежна, это путь любого мегаполиса в XXI веке.

Фото в заголовке — MoscowCyclist

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты