Ещё зимой команда За!Вело опубликовала большую концепцию велосипедизации всего Западного административного округа Москвы. Они предложили проложить 88 километров новых велодорожек, установить 72 станции велопроката и 130 велопарковки, почитать подробно можно тут. Петицию в поддержку подписали несколько сотен человек, история намечалась масштабная, проект готов — бери и делай!
А потом пришёл коронавирус, весь мир закрылся на карантин. Выходя из него, города стали бурно развивать велоинфраструктуру, чтобы не задохнуться в пробках. Так, например, мэрия Парижа ускорила реализацию своего «Велоплана» и открыла уже в мае 650 километров новых велодорожек.
А что же Москва? Как раз сейчас можно было бы достать все имеющиеся наработки, в том числе концепцию За!Вело, и на их основе быстро соорудить мощную временную велоинфраструктуру.
Но вместо этого Дептранс обещает установить 34 новые станции велопроката в Фили-Давыдково. И это на весь ЗАО.
Велопрокат — это, конечно, замечательно. Но одним велопрокатом Москву от пробок не спасти. Он не создаст безопасность и комфорт для велосипедистов, это дело инфраструктуры, то есть велодорожек и велопереездов. Не будет инфраструктуры — новых велосипедистов не прибавится, никто не пересядет с машины на велосипед, если вместо велодорожки — проезжая часть, где сбоку лужа, а сзади едет огромный автобус.
Такими темпами мы к развитой современной велоинфраструктуре придём примерно никогда. Начните с велодорожек!