Обнаружен идеальный город Собянина

Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны.

20 января 2020 г.

Наконец посмотрела «Сиротский Бруклин» и увидела там много параллелей с нынешней собянинской Москвой. Хочу вам рассказать, откуда растут ноги у нашего безумного дорожного строительства.

Во время Всемирной выставки 1939 года в Нью-Йорке на четырёх тысячах квадратных метров построили город будущего (заглянули на двадцать лет вперёд — в 1960 год) по проекту дизайнера Нормана Бела Геддеса. Проект спонсировала и продвигала компания General Motors — крупнейший представитель автомобильного лобби в Штатах. Эта компания прежде всего хотела продать побольше машин, а чтобы ещё подтолкнуть спрос, помогла Геддесу с его проектом автомобильного города.



В рекламном проспекте о Футураме привели пример: город-миллионник образца 1939 года к 1960 году увеличится в разы и будет разделён на три части: жилую, коммерческую и индустриальную. То есть предполагалось, что из своего дома в жилой части горожанин будет ездить на собственном автомобиле на работу в коммерческой или индустриальной части и обратно. Кроме поездок в бензиновой капсуле человеку не предложили никаких альтернатив: если внимательно взглянуть на макеты и диорамы проекта, то можно увидеть, что там вообще нет людей.

Геддес исходил из предположения, что за 20 лет трафик удвоится. По мнению Геддеса, чтобы страна смогла переварить такое, нужно было бы расширять существующие дороги и строить новые. В результате он пришёл к проекту огромной сети хайвеев, связывающей между собой города и их части.


В том же рекламном проспекте оптимистично заявлялось, что в городе будущего будет предостаточно свежего воздуха и солнечного света, и вообще что этот город будет очень комфортным. Тогда ещё не знали о том, что увеличение количества дорог приводит не к повышению комфорта передвижения и жизни в городе, а совсем наоборот. Чем больше дорог — тем выше спрос на них, тем больше машин, больше пробок, больше выхлопов.

Ещё Геддес написал книгу «Магические автострады», в которой подробно описал своё видение Америки, состоящей из небоскрёбов и хайвеев. А после Второй мировой войны автомобильное лобби в США сильно постаралось для того, чтобы фактически реализовать планы Геддеса. Теперь это признали ошибкой и постепенно исправляют: демонтируют хайвеи, улицы сужают и создают из них пространства для пешеходов, новые районы проектируют со смешанными функциями.

Но в ХХI веке у Геддеса появились последователи в Москве. С 2011 по 2019 год в городе построено 916 километров новых дорог. Аргументация точно такая же, как была у Геддеса: машинам не хватает места, нужно строить больше и шире. Ещё одну полосу — и всё поедет!

Той Всемирной выставке уже исполнилось 80 лет. Сейчас, в эпоху пост-индустриальных городов, их функции — жильё, торговля, работа, культура, досуг — максимально смешаны, а для перемещения развивают общественный транспорт и средства микромобильности. А в Москве — временной лаг в 80 лет. Мэр и его министр строят «идеальный» город будто по книге «Магические автострады».



Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты