Поправки в бюджет-2022. Новая транспортная политика Москвы

17 ноября 2021 г.

В этом году я внесла 4 поправки к бюджету Москвы — две от фракции и две лично. В самой большой и важной из них я предлагаю новую транспортную политику Москвы.

За 2022 год на программу «Развитие транспортной системы» мэрия хочет потратить 823 млрд рублей. Это огромная сумма, она на 20% больше годового транспортного бюджета Лондона и почти в девять раз больше всего бюджета республики Коми!

Почти половина нашего транспортного бюджета отправляется в дороги — если пересчитать расходы на одного москвича, то получится, что абсолютно каждый, от младенца до старика, должен скинуться по 15600 рублей на стройки дорог и по 15800 рублей на их содержание и ремонт. Ещё по 21400 рублей мы с вами скидываемся на строительство метрополитена, причём не всегда уместное: если в необходимости Большого кольца сомнений ни у кого нет, то вот вместо того, чтобы тянуть обрубок жёлтой ветки во Внуково, стоило бы построить её центральный участок.

А на весь наземный транспорт выделено меньше одной десятой части всего транспортного бюджета. Это при том, что предпочтение ему отдают больше ¾ всех москвичей! На велосипедную же инфраструктуру вообще выделено примерно ничего.

Это не транспортный бюджет города — это смета громадной стройки. Такой бюджет стимулирует людей пересаживаться на машины. Машин на улицах становится больше, для них строят больше дорог, благодаря которым больше людей выбирают машину — это порочный замкнутый круг, который ведёт к нескончаемым пробкам, ухудшению экологической обстановки, снижению качества жизни в городе.

Я уверена, что бюджет может и должен выглядеть иначе. Прорывной для собянинской Москвы, но вполне обычный для самых разных городов мира в 21 веке концепт я и предложила в поправке.

В одном предложении поправку можно описать так: делаем транспортный бюджет более справедливым. Пора прекращать превращать деньги в бетон и финансировать наземный транспорт по остаточному принципу.



Мы отнимаем у дорог 115,5 млрд рублей — 29% транспортного бюджета.

И большую часть этой суммы отправляем в наземный общественный транспорт, который сейчас адски недофинансирован. Троллейбус Собянин варварски выпилил; автобусов и электробусов (в штуках) сильно не хватает, чтобы покрыть все существующие маршруты, и пассажиры порой ждут на остановках по полчаса; о лондонских зарплатах (напоминаю, Москва выделяет на транспорт больше Лондона) водители могут лишь мечтать.

20 млрд я предлагаю выделить на обновление подвижного состава: 10 на автобусы с электробусами и ещё 10 на трамваи. Вместо устаревших вагонов, которых на улицах Москвы ещё немало, нужно активно закупать современные и удобные. Этим мэрия сейчас не особенно хочет заниматься, а надо бы!

34 млрд — на «организацию транспортного обслуживания». Эта официальная поправочная бюджетная формулировка означает сразу и повышение зарплат водителей, и закупку большего числа машин, чтобы справиться с их дефицитом на маршрутах и огромными интервалами.

Ещё 5,5 млрд — на развитие инфраструктуры наземного транспорта. Тут и строительство и обновление депо, и обустройство конечных станций, в том числе зарядных — для электробусов.

Наконец, 40 млрд на… стройки :) Но, конечно, не дорог, а трамвайных линий: рельс, проводов и другой необходимой инфраструктуры. Строительство трамвая у нас фактически остановлено, за последние годы из новых участков запущен лишь разворотный круг на Белорусской. А вот трамвай на Сергия Радонежского, в Бирюлёво, в Измайлово, в Ивановском в очередной раз отложили куда-то за горизонт планирования. 40 млрд в год позволят достаточно быстро провести трамвай в районы, где его давно уже ждут — и начать работу над новыми проектами, такими как трамвай на Садовом кольце!

Оставшиеся 16 млрд по моей поправке уходят на велоинфраструктуру. Сейчас её финансирование в бюджете никак не зафиксировано, вот вообще (жалкие 300 млн, которые там всё же указаны, выделяют на Велобайк). Именно поэтому время от времени мы видим велодороги Шрёдингера, которые изначально в проектах благоустройства присутствуют, а потом, в процессе реализации, могут и исчезнуть, как произошло, например, на Пресне.

16 млрд — это лишь 2% от всего транспортного бюджета. Но их вполне хватит, чтобы начать наконец обустройство полноценной велоинфраструктуры в Москве. По сравнению с другими мировыми столицами мы очень сильно задержались, но начать движение в правильном направлении никогда не поздно!

Про остальные три поправки я скоро расскажу отдельно, но уже сейчас вы можете прочесть их на моём сайте в разделе «Законопроекты».

Рассматривать поправки на заседании Думы мы будем, скорее всего, в следующую среду.

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты