Правительство не хочет спасать жизни

27 апреля 2020 г.

Тут вчера Минюст официально сообщил, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях штрафы повышать не будут.

А это значит, что и штрафы за превышение скорости не изменятся. В России в 2019 году погибло в ДТП 17 тысяч человек. Основная причина смертей в ДТП — скорость, но у нас можно безнаказанно превышать на 20 км/ч, а штраф за превышение в 20-40 км/ч обходится всего в 250 рублей, если не тянуть с оплатой.

Мы в «Городских проектах» ещё в марте 2018 года начали кампанию «Ноль смертей» — стали объяснять, как снизить смертность на дорогах. Ниже скорость — меньше смертей: если пешехода собьют на скорости 60 км/ч, то с вероятностью 80% он умрёт. Если скорость машины будет 40 км/ч, то с вероятностью в 70% пешеход останется жив:




Большую подборку наших статей и исследований можно почитать тут.

Постепенно получилось запустить общественную дискуссию, которая дошла до Правительства. Министерство транспорта встало на сторону добра в том же году, в декабре 2019 года вице-премьер Акимов высказался за снижение нештрафуемого порога, а Министерство внутренних дел поддержало повышение штрафов (хотя министр Колокольцев был против). Как тогда писали, за превышение на 20-40 км/ч штраф будет 3000 рублей, на 40-60 км/ч — 4000 рублей, больше 60 км/ч — 5000 рублей.

Тогда же Горпроекты выпустили доклад «Снижайте скорость» — мы проанализировали, какие в разных городах мира предельно допустимые скорости, штрафы за их превышение и количества смертей на дорогах. Я отправила доклад депутатам Госдумы и Мосгордумы, в Правительство РФ и Москвы.

Однако новоназначенный премьер Мишустин вместо спасения человеческих жизней выбрал дешевый популизм: назвал предложенные штрафы «непосильными» для водителей.

При этом, что такое заградительный штраф, власти прекрасно знают. Совсем недавно, принимая штрафы за нарушение режима самоизоляции, прямо так и объясняли, мол, они сделаны высокими, чтобы было меньше нарушений. То есть, в правительстве считают, что «штраф» за превышение скорости, это и не штраф вовсе, а ценник, и он должен быть доступным.

А на людей наплевать.

В этот раз не удалось победить маразм в руководстве страны, но на этом мы, конечно, не успокоимся. Мы продолжаем кампанию по снижению скорости в городах. Поддержите нашу борьбу: https://donate.city4people.ru/

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты