В Хорошёво-Мнёвниках вчера стало чуть полегче с транспортом: открыты первые станции метро в этом районе.
Но благодаря открытию метро транспортные проблемы Хорошёво-Мнёвников не исчезнут в одночасье. Чтобы их решить, нужно исправить серьёзные и грубые градостроительные ошибки, которые совершил Собянин в начале своего мэрства.
Район на 4 части делят улица Народного ополчения (это часть Северо-Западной хорды) и проспект Маршала Жукова. Когда-то обычные районные улицы, в начале 2010-х по желанию мэра они стали огромными бессветофорными магистралями. Наземные переходы через них заменили подземными и надземными (причём их стало намного меньше), вырубили всю зелень, сузили тротуары — и этим сделали жизнь сотен тысяч москвичей хуже. Теперь у них под окнами — шумная коптящая пробка.
За 2020 год в границах Хорошёво-Мнёвников на этих двух дорогах произошло 46 ДТП, 1 человек погиб.
Мы в Горпроектах ещё в 2013 году говорили о том, что создание такой Северо-Западной хорды с минимумом переходов будет огромной ошибкой. Тогда мы привлекли зарубежных экспертов, сделали подробный доклад о проблеме — но отбить хорду не удалось, в отличие от Ленинского проспекта (там получилось остановить такую же вредительскую реконструкцию).
Но рано или поздно ошибку придётся исправлять и вернуть улице Народного ополчения и проспекту Маршала Жукова масштаб, сообразный человеку. Ничего не мешает заняться этим уже сейчас: сократить количество полос, расширить тротуары, вернуть наземные переходы. В будущем — провести трамвай, который дополнит метро.
Так обязательно будет, при Собянине или после него.