В Москве совершают ошибку за ошибкой

29 апреля 2020 г.

На улице Намёткина, невзирая на коронавирус, в этом году достроят подземный переход. А недавно Москомархитектура решила прорыть очередной подземный переход под Варшавским шоссе, около дома 2.

2020 год на дворе, а в Москве продолжают копать переходы. На западе уже давно перестали и закапывают построенные, сравните количество внеуличных переходов в Лондоне, Париже и Москве.


Скрины с сайта wikimapia.org


Когда нам говорят, какие подземные переходы необходимые, обычно приводят один и тот же аргумент: безопасность. Действительно, автомобиль никак не может сбить пешехода под землёй (хотя… и такие случаи были!). Но на один аргумент «за» есть сразу несколько аргументов «против».

Вы пробовали преодолеть подземный переход с тяжёлыми сумками, с чемоданом? Или с детской коляской? Или, может быть, вы ломали ногу? Тогда вы знаете, как сложно карабкаться по лестницам пожилым людям, инвалидам и вообще маломобильным гражданам, которых у нас 30%.

Но чтобы подняться-спуститься по ступенькам, сначала нужно до перехода дойти. Будет ли он там, где вам удобно? Подземные переходы невозможно сделать везде, где нужно — они очень дорогие.

Многие люди не спускаются в подземные переходы, а перебегают по земле. Но так происходит не потому, что пешеходы — какие-то злостные нарушители. Так устроена человеческая психология: мы предпочтём короткий и логичный маршрут длинному, особенно, если он безопасен на вид. Городские проекты делали про это исследование: на Пушкинской площади больше четверти пешеходов предпочитали перебегать бульвары по земле, а не спускаться под землю.



Поэтому около подземных переходов часты ДТП: водитель видит, что тут внеуличный переход и не ожидает, что люди окажутся на проезжей части.

Кстати, наличие подземного перехода вместо зебры не означает, что на улице исчезнут пробки. Они возникают не от зебр, а от неправильного регулирования движения.

Если через улицу перебегают люди — проблема не в людях, а в улице. Чтобы люди не гибли в ДТП, нужно проектировать улицы так, чтобы соблюдать правила было естественно, а городская среда прощала ошибки как водителей, так и пешеходов.


Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты