Вам побыстрее или не умирать?

Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны.

4 мая 2021 г.
Снова о вечной московской проблеме: о скорости на дорогах. В 2021 году в одной из европейских столиц можно гонять 80 км/ч без каких-либо последствий, а 90 км/ч — за 500 рублей. А ведь столкновение уже на скорости в 60 км/ч убивает как пешеходов, так и водителей и их пассажиров. В прошлом году на дорогах Москвы погибли 370 человек.

Проблема не только в разрешённых 60 км/ч и нештрафуемом пороге +20. В Москве очень много улиц, на которых водителю удобно ездить на таких скоростях из-за самого их устройства. Дороги у нас остаются, по советским стандартам, широкими и прямыми. Светофоров и пешеходных переходов в нужных местах не хватает, островков безопасности — тем более. Видя перед собой такую взлётную полосу без всяких препятствий, водитель давит на газ. А впереди может оказаться пешеход или такой же разогнавшийся водитель…

В цивилизованном мире давно уже следуют концепции Vision Zero по снижению скорости, применяя два типа мер по успокоению трафика: физические (реконструкция улиц, установка островков безопасности, наземных пешеходных переходов, светофоров, искривление проезжей части) и административные (снижение максимальной скорости, отмена нештрафуемого порога, повышение штрафов). Мы в Городских проектах уже четвёртый год говорим московской мэрии: изменяйте улицы, снижайте скорость потока и отменяйте нештрафуемый порог, ведь разрешённые 60+20 — людоедский анахронизм. Про 500 рублей штрафа за превышение и говорить стыдно!

Но даже если улицу начали делать хорошо, могут откатить назад. Помните маленькую победоносную войну, которую провела депутатка Мосгордумы Инна Святенко против островка безопасности в Капотне? Островок на 5217-м Проектируемом проезде так и не появился из-за желания Святенко попиариться перед выборами. Недавно в этой войне пострадали еще четыре человека — из-за решения не возводить островок и оставить вместо него лишь разметку 23 апреля в этом месте произошло серьезное ДТП. Если бы Святенко не вмешалась, этого бы не случилось.

А вот про административные меры высокопоставленные умы уже потихоньку начинают думать. Но вместо решительных и системных действий мы получаем пока лишь разговоры. Какое-то время Дептранс грозился снизить нештрафуемый порог хотя бы до 10 км/ч, но воз и ныне там.

Зато вчера Дептранс в телеграм-канале объявил, что они собирают предложения по изменению скоростных режимов на разных улицах Москвы. Собирают у обычных граждан. Предложения как о снижении, так и о повышении разрешённой скорости!

Скорость на дорогах — одна из тех тем, о которой прежде всего нужно спрашивать экспертов и учёных, а не горожан, в том числе водителей. Просторная и прямая улица без препятствий позволяет водителю ехать так быстро, как способен его автомобиль — и водители этого хотят. Будет ли это хорошо для города и других его жителей? Нет. Лишь возрастёт риск очередного убийства на дороге.

В Дептранс могут прийти десятки предложений, авторы которых будут руководствоваться именно такой логикой: улицы широкие, ехать можно быстро, а лучше ещё быстрее. Значит, нужно предложить повысить скорость. Эти люди совсем не злодеи, мечтающие сбивать людей, как кегли. Они лишь хотят ездить быстрее, а риски не представляют и не задумываются о них.

Зачем это всё делается? Я уверена, что в Дептрансе немало тех, кто понимает: нужно снижать скорость, отменять нештрафуемый порог, очеловечивать улицы. Но кроме понимания есть и страх, что решение окажется непопулярным, что придётся не один раз подробно объяснять позицию. Зато очень удобно прикрыться горожанами — мол, это не мы, это вот люди так решили. Мысль о том, что люди могут ошибаться и иметь противоположные интересы, видимо, пугает меньше, чем открытый разговор с ними.

Цена этих страхов и ошибок — сотни жертв ежегодно.

Если мы хотим изменить ситуацию на московских улицах, то пора взять в кулак политическую волю и применить все доступные меры успокоения трафика. Особенно — заняться физическим обустройством улиц, о чём сейчас даже речи не идёт. Когда наши улицы приобретут масштаб, соразмерный человеку, все эти полуфиктивные сборы предложений станут не нужны. Водители будут ездить на той скорости, на которой им позволит сама улица, а пешеходы — чувствовать себя безопасно.

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты