Дептранс оперативно ответил на моё обращение о велополосе на Тверской.
Увы, оперативность — единственное, что в этом ответе действительно хорошо. Пока я его читала, то подумала, что в Дептрансе кто-то сказал вслух примерно это: «ой, да чего напрягаться, у Бесединой всё равно полномочия скоро в тыкву превратятся, напиши там, что в голову придёт».
В голову (интересно, кому именно?) пришёл следующий аргумент: велополосу нельзя устроить на Тверской, потому что и проезжая часть, и тротуар… слишком оживлённые.
Во-первых, я вообще про тротуар ничего не писала и трогать его не предлагала.
Во-вторых, да, действительно, трафик на Тверской улице весьма велик. Собственно, ровно поэтому велосипедам и самокатам требуется своё, обособленное пространство. И да, отделаться полоской краски действительно не выйдет, на такой улице жизненно необходима обстоятельная велоинфраструктура.
Я понимаю, что сотрудники Дептранса могут чувствовать себя неуверенно: в конце концов, последние годы в Москве, работая с велоинфраструктурой, реально обходятся ведром краски. В таком случае, уважаемые сотрудники, возьмите с полки книгу Urban Bikeway Design Guide — Проектирование городских велодорожек. Она точно у вас есть, не может не быть. Прочтите, проникнетесь и возьмитесь за работу!
Велополоса — это не больно, а нужно и полезно. А на Тверской — особенно!