Пару недель назад Дептранс продлил работу велопроката и временных велополос в Москве до 1 декабря. Следующим логичным шагом было бы введение круглогодичной, постоянной работы и велополос и велопроката.
У нас почему-то до сих пор в ходу понятие «велосезон», который открывают весной и закрывают осенью. Будто велосипед — сезонная игрушка исключительно для тёплой погоды. Но в действительности велосипед — такой же транспорт, как все остальные, он подходит для любого времени года.
Многие северные города, особенно в скандинавских странах, отличный тому пример. В них есть качественная инфраструктура, востребованная и зимой, при глубоко минусовых температурах. В финском городе Оулу среднемесячная январская температура — −11 градусов, и целая треть велосипедистов не убирает свой велосипед на зиму в чулан. В Москве средняя температура января — −6,5 градусов.
Не стоит бояться снега и слякоти. С ними можно и нужно бороться приоритетной уборкой тротуаров и велополос. В некоторых европейских городах вообще работает подогрев улиц — так они остаются чистыми и сухими всю зиму.
Будет инфраструктура — будет спрос, и люди будут ездить на велосипедах 12 месяцев в году. Создание такой инфраструктуры целиком во власти Дептранса. Прокат должен работать весь год, а временные велополосы нужно сделать постоянными. И, конечно, не забывать делать новые полосы.
В очередном обращении Ликсутову я предложила настроить московскую велоинфраструктуру под круглогодичное использование как можно скорее, и если не в этом году — то уж точно в следующем.
В заголовке моя фотография из финского города Йоэнсуу, сделанная в феврале этого года