За последние месяцы мне приходят десятки обращений по одной и той же теме. Целые районы Москвы на многие месяцы оставили без трамвая. Ремонт трамвайных путей, который в прошлом году планировали провести на севере и северо-западе города очень быстро, сначала затянулся, а потом и вовсе превратился в стихийное бедствие, угрожающее охватить пол-Москвы.
Как же так вышло? Ремонтировать пути в прошлом году доверили ООО «ТЕХНОКОНЦЕПТ». Тендеры эта компания не выигрывала и получила право на работы по желанию Мосгортранса. Условия контрактов на ремонт нескольких маршрутов, которые ходят в Тимирязевском районе, Коптево, Войковском, Щукино и Тушино, включали в себя крайний срок завершения работ — ноябрь. Но что-то пошло не так.
Подрядчик, не приступив к работам, внезапно испугался ковида и попросил себе сначала ещё месяц, а потом и сразу дополнительные полгода на работы. Департамент транспорта спокойно согласовал перенос сроков — несмотря на то, что по вине подрядчика несколько районов чуть ли не на год остались без трамвая!
Я направляла обращения сначала в Дептранс, потом в Мосгортранс, Метрополитен (который теперь заведует трамваями), Контрольно-счётную палату Москвы. Но везде всё всех устраивает: КСП считает, что раз пути ремонтируют не из бюджета, а на собственные деньги Мосгортранса, то и проверять нечего, Метрополитен оправдывается холодной погодой — мол, рельсы можем менять только в тепле, — и только Мосгортранс согласился с тем, что подрядчик, кажется, немного офигел. Всю эту переписку можно увидеть здесь.
Дальше началась ну совершенная фантасмагория. Несмотря на сорванные сроки, ООО «ТЕХНОКОНЦЕПТ» продолжил получать всё новые и новые контракты на замену трамвайных путей! С апреля по октябрь этого года он будет ремонтировать чуть ли не половину всех московских маршрутов — в Медведково, Перово, Щукино... У Пресненской сети останется вообще только два действующих маршрута. Что-то мне подсказывает, что октябрь — весьма оптимистичная дата открытия движения.
Оставлять пол-Москвы без удобного транспорта на долгие месяцы нельзя. Тут не обойтись без общественного давления.
Призываю всех, кому нужен и небезразличен московский трамвай, отправить своё обращение в Департамент транспорта, лично Максиму Ликсутову.
Вот инструкция. Заходите в Электронную приёмную Дептранса, выбирайте получателя обращения — Департамент транспорта, отметьте галочку «обращение должностному лицу» и выберите там Ликсутова. Заполните свои данные — ФИО, адрес, контакты. В содержании обращения опишите своими словами, в чём проблема и чем она мешает лично вам. Укажите требование — завершить ремонт и вернуть трамваи как можно скорее! После этого останется лишь отметить ещё одну галочку соглашения с обработкой данных и нажать кнопку «продолжить».
А если вам важен и нужен именно маршрут 27, то за его возвращение вы можете оставить свою подпись. Узнать, как и где это сделать, можно по ссылке.
Чем больше Ликсутов получит от вас обращений, тем скорее трамваи вернутся на свои маршруты!
Фото в заголовке — Transphoto