После публикации нашего предложения о трамвае в Путилково и Куркино поступила (что вполне естественно) некоторая критика. Хочу поговорить о вполне справедливо возникших у людей опасениях, которые в том числе выразил коллега Локтев: ради трамвая предлагается вырубить лес.
Опасение не беспочвенное, ведь мы привыкли, что ради транспортных проектов безжалостно рубят и деревья, и уничтожают другую зелень.
Но дело вот в чём: мы привыкли, что транспортный проект — это шоссе. Ради шоссе действительно придется уничтожать зелёную зону; шоссе создает шум и разрушает среду вокруг. Но сейчас речь о трамвае, который у нас настолько редко строят, что мы просто забыли, как в таком случае выглядит до и после.
Трамвай — самый дружелюбный к природе вид общественного транспорта. Не только отсутствием выхлопов: он не нуждается ни в полосах отвода, ни в уплотнении почвы. Для линии трамвая достаточно просто проложить пути. В Измайлово, Сокольниках, Щукино есть маршруты, проходящие сквозь парки.
А трамвайный мост совсем не похож на автомобильные эстакады. Он намного легче, его пролёты могут быть больше, а число опор — меньше, а значит, меньше вреда природе. Это даже и близко не будет похоже на восьмиполосный хайвэй прямо посреди Химкинского леса.
Именно такой мост, вероятно, понадобится на выезде из Путилково — дальше трамвай поедет по уже существующему Новокуркинскому шоссе. Проложить пути через реку Браговку иначе будет сложно.
А если поменять трассировку в Тушино с улицы Вилиса Лациса на улицу Саломеи Нерис, как предложил один из подписчиков, то новая линия вообще никак не затронет Алёшкинский лес с его крайне сложной топографией.
Это предложение — никак не финальная проектная документация, его можно и нужно обсуждать всем. Только с высказыванием позиций и опасений, оценкой этих опасений, рассмотрением вариантов, изучением преимуществ может появится на свет действительно качественное и продуманное решение, которого достойны мы и наш город.