Мосгордума завтра рассмотрит новый законопроект о такси. Помимо нейтральных регуляций и норм, вроде обязательного жёлтого цвета для всех машин, законопроект закрепляет слежку за пассажирами: у Правительства Москвы будут все данные о том, куда и когда вы ездили, и они этими данными будут обязаны делиться с правоохранительными органами.
Это, хоть и отвратительно, но было ожидаемо. Чего я никак ожидать не могла, так это потрясающей аттестации на знание местонахождения «медицинских организаций, объектов образования, объектов спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти, объектов культурного наследия…» (перечень неполный). Норма, явно переписанная с аналогичных законов в других странах, принятых в ту эпоху, когда не было ни смартфонов, ни гугл-карт, ни даже интернета!
У меня сразу же возникли логичные вопросы: как повлияет аттестация на количество водителей, а следовательно, на стоимость услуг? Оказалось, что никаких расчетов Департамент транспорта предъявить не может, и в целом прогнозирует изменения как «вот вступит в сентябре в силу, тогда и посмотрим».
Я, честно говоря, не могу согласиться с такой экспериментаторской позицией. Отсутствие расчётов и прогнозов вообще стало нехорошей московской традицией: уже который раз при обсуждении законопроектов на вопрос «как это отразится на жизни города в количественном измерении?» я получаю ответ «поживём — увидим».
Вот как так можно управлять городом?