После казанской трагедии — миллион предложений того, что бы ещё такого запретить, ограничить и где нам нужны новые заборы и охранники.
Но никто из депутатов Госдумы не вспоминает ни о замученных, заваленных бумажками с отчётностью учителях, ни о том, что школьные психологи существуют только на бумаге. Ничего не делается с травлей в школе, никому не интересен стресс из-за неудач в учёбе или общении, никому нет дела, почему студент колледжа не пришёл на сессию. Зато есть театр безопасности на входах в школы (который, кстати, в Казани совсем не помог).
Что может создать сотня новых запретов, списки неблагонадёжных, больше пропаганды? Больше стресса, больше страха.
Единственный (хоть и не стопроцентный) способ предотвратить подобные трагедии — это забота. Это атмосфера, в которой психологическое благополучие как детей, так и взрослых воспринимаются как крайне важное. Это внимание, принятие, чуткость. Нашей школьной системе этого катастрофически не хватает.
Правильный ответ на произошедшую в казанской школе трагедию — это не «больше полиции», а «больше ресурсов школам».