Не успели утихнуть страсти по велополосе на Лесной, как Дептранс уже объявил, что велополоса будет и на Садовом кольце — по всей протяжённости!
Садовое кольцо — важный транспортный коридор, который сейчас перегружен автомобилями и чудовищно неэффективен. Мы в Городских Проектах, кстати, предлагаем это изменить, вернув на Садовое трамвай, а устройство велоинфраструктуры даст еще одну возможность для комфортного и безопасного передвижения по кольцу и станет шагом на пути к реальной сети велоинфраструктуры по всему городу.
Пока ещё до конца не ясно, планируется ли на Садовом велополоса или велодорожка. Ликсутов объявил о создании именно велополосы. Но, на разных типах улиц нужна разная инфраструктура: если на улице со спокойным трафиком велосипедист может спокойно ехать рядом с автомобилями на разных полосах, то там, где разрешённая скорость 60 км/ч, а с учётом нештрафуемого порога реально все 80, ехать даже рядом с автомобилями невозможно. Это и страшно, и опасно.
На такой улице, как Садовое, нужны обособленные велодорожки, надёжно отделяющие велосипедистов от мчащегося автопотока. Вот так, например, можно сделать это без многомиллиардных затрат:
Так сделали в Окленде, Калифорния, в 2016 году. PHOTO BY DAVE CAMPBELL, BIKE EAST BAY
Кстати, когда Садовое реконструировалось, там тоже была заложена велоинфраструктура. Но, как и на Лесной и на других улицах, она просто не появилась тогда.
Велодорожка по всему Садовому кольцу станет важным шагом на пути к полномасштабной велоинфраструктуре во всей Москве. Инфраструктура для безопасного и удобного перемещения на велосипеде должна быть на каждой улице!
Фото в заголовке: Дмитрий Чумаков, Let's Bike It!