Стройка как скрепа, бетон как божество

Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны.

21 апреля 2022 г.

В продолжение строительной темы. Не кажется ли вам, что сферическая стройка в вакууме стала у нас настоящей государственной скрепой?

Чиновники любого региона и любого уровня регулярно рассуждают о пользе строительства и вкладывают в него все возможные бюджетные деньги. Московскую программу реновации внедряют по всей стране, а в самой Москве уже лет десять очумелое строительство — главный приоритет.

Каждую осень во время работы с бюджетом в Мосгордуме я слышу от строительных чиновников Правительства Москвы одно и то же: как они в очередной раз на столько-то миллиардов нальют бетона и накатают асфальта. Всё это с их искренней убеждённостью, что лучше инвестиций в бетон ничего на свете нет. Бетон возведен в ранг божества!

А теперь, с введением санкций и ожидаемыми огромными экономическими проблемами, решили избавиться от пока ещё существующих ограничений в строительстве. По логике чиновников, это поможет удержать экономику на плаву. Принимаемые документы говорят сами за себя.

— отменили общественные обсуждения на весь 2022 год (уверена, мы их и в 2023-м не увидим). Раньше хотя бы можно было высказаться на «Активном гражданине» против эстакады напротив вашего дома, а теперь нельзя;

— в заповедниках хотят разрешить строить всякое — об этом я писала совсем недавно;

— разрешают строить, не обращая внимания на экологическую и историко-культурную экспертизу. То, что стройка вредит природе — неважно! Памятник культуры — тоже неважно! Хуснуллин даже пообещал отказаться от «обязательных требований» к строительству — как Бог на душу положит, так и стройте.

«У вас под окнами всё ещё не строят? Тогда мы идём к вам!»

Хочу кратко напомнить, что стройка — не панацея, сама по себе решить ничего не может, а может очень даже навредить.

Новые магистрали, прежде всего, не улучшают транспортную ситуацию, а ухудшают её — провоцируют людей ездить на машинах, а чем больше машин, тем больше пробок, шума и загазованности. Кроме того, эстакады, построенные рядом с жилыми домами, снижают как цены на жильё, так и его общую привлекательность. Кто захочет жить над (или под) коптящей магистралью?

Человейники по 20-30-40 этажей неизбежно превращаются в гетто и трущобы — это вопрос времени. Такие многоэтажки — некомфортное и часто некачественное жильё, из которого люди будут стремиться съехать.

Метро (не всякое, но, например, такое, какое хотят строить в Красноярске и Бирюлёво) станет возить не пассажиров, а воздух — за бюджетные деньги.

Всё вышесказанное не означает, что любая стройка от сатаны. Просто строить нужно не в погоне за сиюминутной выгодой.

Нужно думать о развитии города, понимать, что именно и для чего мы строим, и как это будет работать и влиять на жителей и природу. Строить не человейники, а современное среднеэтажное жильё с удобными и зелёными дворами и улицами; не магистрали, а тихие и безопасные улицы со скоростным трамваем.

Денег на это нужно намного меньше, а пользы целый вагон. Трамвайный :)

Другие записи

Депутаты Мосгордумы не получают зарплату

Я работаю в фонде «Городские Проекты Ильи Варламова и Максима Каца», мы занимаемся просвещением общества и формируем запрос на удобные города и высокое качество жизни. Фонд существует на пожертвования обычных людей. Поддержите нашу работу.

Поддержать

Контакты