Как вы думаете, почему на территории МГУ нет велоинфраструктуры? Может, местность неподходящая? Или климат суровый? Или нет спроса? А вот и неверно! На территории МГУ нет велоинфраструктуры, потому что один департамент мэрии не хочет ею заниматься, а другой просто не подумал об этом. Но обо всём по порядку.
28 октября ко мне обратились студенты МГУ, попросили помочь с велоинфраструктурой: им было бы удобно ездить на велосипедах между корпусами и в общежития. Они предложили организовать bikecrossing и велопарковки на территории. Я отправила Ликсутову письмо и попросила рассказать, как Дептранс планирует развивать на территории МГУ велосипедный транспорт.
Ответ был такой: никак. Точнее, мне ответили, что мы, Дептранс, занимаемся инфраструктурой, а ваши велодорожки нашего внимания не стоят и относятся к благоустройству (это — зона ответственности Департамента капитального ремонта). Удивительно: Департамент транспорта приравнял целый вид транспорта к песочницам и тротуарной плитке.
Теперь я написала в ДКР, отправив им то же обращение, что и в Дептранс. Несколько дней назад пришёл ответ, гениальный в своей простоте: мы ничего не планировали.
Захотелось тут же сказать: ну так запланируйте!
Маленькое отступление. Нежелание правительства Москвы развивать велоинфраструктуру в МГУ противоречит человеческой логике. Дело в том, что за последние годы вокруг территории университета Дептранс сделал много хорошего: теперь там есть ограничение скорости до 20 км/ч, искусственные неровности, переходы и так далее. Полноценная велоинфраструктура теперь просто напрашивается!
Но Ликсутов считает, что это не к нему. В Дептрансе привыкли магистралями заниматься, а не человечными видами транспорта, ну а в ДКР просто «не запланировано».
Я продолжила переписку с ДКР. В среду отправила туда письмо, где попросила запланировать-таки развитие велоинфраструктуры в МГУ в 2020-2021 годах. Надеюсь, что и Дептранс скоро наконец займётся велосипедами. Потому что велосипед — это транспорт.